Психогимнастика как метод психологической коррекции

Психогимнастика как метод психологической коррекции

Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет психопрофилактический характер. Во-первых, активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию. Во-вторых, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих"психических заноз". В-третьих, у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для нахождения первопричины нервного напряжения у некоторых детей. Показательны в этом отношении воспоминания детей 6 - 7 лет, связанные с чувствами вины и стыда. Так, после участия в этюдах на эту тему шестилетний Дима П.

Часть первая общие вопросы психогимнастики что такое психогимнастика1

Задачи подготовительной части состоят: Уменьшению напряжения у участников группы могут способствовать такие упражнения, как мотивированный бег или ходьба, подвижные игры, двигательные импровизации. Для преодоления эмоциональной дистанции между участниками группы используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, парное взаимодействие, уменьшение пространственной дистанции, различные двигательные упражнения в кругу: Все перечисленные упражнения составляют подготовительную часть занятия, хотя на более поздних стадиях развития психотерапевтической группы могут нести и более важную содержательную нагрузку.

гамме чувств: восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит. В нее входят этюды, упражнения, игры, психогимнастика, игротерапия.

Они быстро осваиваются в ней, не выказывая никаких невротических реакций на изменение своей жизни. Вместе с тем есть дети, которые страдают настоящей школьной фобией. Эти дети в первые шесть лет жизни по разным причинам не научились устанавливать естественные контакты с ровесниками, не смогли своевременно освободиться от симбиоза с матерью. Такая важная перемена в жизни ребенка, как поступление в школу, в воображении 6 - 7-летнего ребенка может принять угрожающий характер и достичь силы стрессовой ситуации.

Вот как представил себе будущую школьную жизнь Саша Н.: А хулиган сидит за своей партой в рваном грязном костюме с ложкой в зубах, с рогаткой в руках и со складным ножом в дырявом кармане. Окна выбиты, а на полу стекла, мусор, сломанная рогатка валяются Саша сказал, что больше всего ему хотелось бы быть похожим на такого хулигана, но он заставит себя быть хорошим. Воображение Саши и раньше было своеобразным.

Перейти к загрузке файла ревность, зависть, жадность ревность, зависть, жадность -- это социально окрашенные формы гнева. Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается. Зависть к малышу и желание быть на его месте не осознаются им, он не понимает и того, что посредством особенностей своего поведения хотел бы этого добиться.

выработку социально приемлемых способов выражения эмоциональных реакций: гнева, ревности, обиды и т.д.; Психогимнастика. 4.

Дошкольному детству отведено всего 4 года, но от того, как они прожиты ребенком, во многом зависит его физическое и психическое здоровье, развитие его способностей, нравственных качеств. Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием и развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играет влияние жизненных условий и воспитание.

В годы детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и работоспособности. Но эти задачи стоят не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья, а как подчеркивал крупнейший педагог и педиатр Е.

Данное пособие — результат работы воспитателя Натальиной Анастасии Трофимовны. Это — сборник материалов, необходимых воспитателю для работы с дошкольниками. Некоторые из них известны давно, но творчески переработаны, модифицированы автором. Основная часть создана самостоятельно на основе известной теории и методики развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста М.

Книга состоит из двух частей.

Психогимнастика и психодрама

Главная Статьи Спиритуальность Для чего нужна психогимнастика? Для чего нужна психогимнастика? Как правильно воспитывать детей. Если у вас есть проблемы, позвоните нашим экспертам.

Психогимнастика в тренинге. ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ. Психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы. На сегодняшний.

Страх Страх — эмоция, которая может возникнуть в период новорожденности. В возрасте после 5 месяцев у детей часто возникает страх при встрече с незнакомыми людьми, при виде необычных предметов, при необычной ситуации. В года дети обычно боятся животных. После 3 лет многие дети боятся темноты. Фролова отмечают, что появление страха темноты совпадает по времени с развитием сферы воображения ребенка. У многих взрослых, кстати, также отмечается усиление игры воображения в темноте.

Дети, не отделяя вымысел от реальности, иногда начинают бояться персонажей из сказок, особенно Змея-Горыныча, Бабы-Яги, Кощея бессмертного. С 6 - 7 лет дети могут бояться пожара, животных, несчастий с близкими, катастроф. С 8 лет некоторые дети боятся сами умереть или боятся смерти близких.

Для чего нужна психогимнастика?

Ваш ребенок только учится адекватно выражать свои эмоции. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не владеет эмоциями, не умеет адекватно выражать свою радость или гнев, недоумение или испуг, счастье или обиду.

Для того, чтобы, выражая свое горе или проблему, ребенок не кричал и не плакал, необходимо его научить показывать свои эмоции е помощью мимики или жестов.

Рекомендации педагогам по использованию психогимнастики у них на ладонях лежит по одному бумажному зубу — зубу ревности.

Психогимнастика, является эффективным средст-вом преодоления ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного воз-раста. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы ис-следования были определены следующие задания: Проанализировать и систематизировать источники по рассматриваемой проблеме. Исследовать особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста и установить причины повышенной тревожности.

Провести программу психокоррекции, направленной на снижение ситуа-тивной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся по-вышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрас-тных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуясь особенностями"Я-концепции", отношением к себе.

До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму"замкнутого психологического круга", ведущего к накоплению и углублению от-рицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негатив-ные прогностические оценки и, определяя во многом модальность актуальных пе-реживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаружи-вающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защи-ты.

МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. ПСИХОГИМНАСТИКА

Такое чередование движений рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: Стараясь захватить детей игрой, включить в работу их внутреннюю внимание, направить ее на осознание того, что в них происходит в течение игры, Ведущий должен уметь громко менять свою позицию: Экспрессия Ведущего при показе упражнений совершенно необходима, так как она облегчает детям подражание и, эмоционально заряжает их, усиливает их чувство.

На занятиях по психогимнастике все дети успешны: Но у всех возникают г. В сюжет каждого занятия обязанности обязательно включают упражнения на эмоции и эмоциональный контакт.

Использование метода психогимнастики Моральные чувства, чувство ревности, чувство гордости и самоуважения, формирование эмпатии.

Затем бегут на свои места. Ловишкой становится тот, кого поймали. Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные-зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса. Ведущий зовет первый раз:

ПСИХОГИМНАСТИКА это:

Упражнения, включенные в этот раздел, посвящены развитию отдельных сторон креативности как свойства личности: Кроме того, сюда же вошли упражнения, позволяющие участникам тренинга интегрировать появившиеся у них навыки управления креативным процессом. Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин вы бросаете.

«У твоего брата во рту был лишни — зуб ревности,- сказал доктор. Дай -ка я посмотрю, нет ли и у тебя такого». Гоша открыл рот. Не успел он.

В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий. Пособие снабжено иллюстративным и нотным материалом, который используется в учебных целях.

Предназначено для широкого круга читателей. Первое издание вышло в году. Это была объемистая книга, написанная от руки, с множеством рисунков, таблиц, диаграмм.

Феномен детской ревности. Причины,последствия и психокоррекционная работа .

Обсуждение предоставление обратной связи и эмоциональный обмен. Во время 1-й фазы происходят вывод протагониста, получение материала для дискуссии, предварительное обсуждение проблемы и самой ситуации с протагонистом, подготовка протагониста и других участников, организация пространства для психодраматического действия. Первая фаза состоит из трех стадий: Постепенное раскрепощение двигательной активности участников.

Детская ревность может проявляться по-разному: от инфантилизации до открытой враждебности к сопернику. .. Психогимнастические этюды.

Программа психогимнастики в тренинге Упражнений психогимнастики существует масса, но существует схема, которой придерживаются при составлении программы тренинга. Подготовительная часть Начинается занятие, как правило, входят упражнения направленные на развитие внимания. Далее идут упражнения на снятие напряжения и сокращение эмоциональной дистанции. В первые занятия тренинг может состоять только из упражнений подготовительной части. Все повторяют за одним из участников группы какое-либо гимнастическое упражнение, с отставанием от ведущего на одно движение.

Постепенно темп упражнения возрастает. Передача ритма по кругу. Все участники группы повторяют вслед за одним человеком заданный ритм, хлопая в ладоши. Передача движения по кругу.


Хочешь узнать, как надежно решить проблему ревности и выкинуть ее из жизни? Нажимай тут чтобы прочитать!